Отчет о профориентационной работе
|
№ |
Наименование проведенного мероприятия |
Сроки |
ответственные |
|
1 |
установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, учащимися и их родителями |
В течение года |
Зам. По УПР Мастера п/о |
|
2 |
проведение профессиональных проб для учащихся ОСШ города;
|
Каникулярное время |
Зам. по УПР Мастера п/о |
|
3 |
пропаганда уровня образовательной деятельности колледжа |
В течение года |
Зам. по УПР Мастера п/о |
|
4 |
Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях колледжа |
Март |
Зам. по УПР Мастера п/о |
|
5 |
Работа с учащимися и их родителями |
Апрель |
Зам. по УПР Мастера п/о |
|
6 |
Взаимодействие со СМИ социальная реклама колледжа в (instagram facebook) |
В течение года |
Зам. по УПР Мастера п/о |
|
7 |
День открытых дверей (экскурсия по колледжу, показ видеороликов по специальностям ) |
Май |
Зам. по УПР Мастера п/о и преподаватели колледжа |
Работа по профессиональной ориентации – это осознанная необходимость в деятельности колледжа, сотрудники которого приняли основное правило: будет успешно проведен набор студентов в колледж. Профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих задач:
- Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях колледжа
- Формирование позитивного имиджа колледжа
- Набор учащихся в колледж с ОСШ города.
- Подготовка квалифицированных кадров
- Создание условий для осознанного профессионального самоопределения выпускников школ
Основные направления, формы и методы профориентационной работы:
- Работа с учащимися и их родителями
- Взаимодействие со СМИ и социальная реклама
- Взаимодействие с образовательными организациями
Для этого проводится целый ряд мероприятий, например:
День открытых дверей, проведение профессиональных проб, профориентационная работа по школам, работа в социальных сетях.
На день открытых дверей приглашаются абитуриенты, родители, СМИ, которые получают от руководства образовательной организации самую свежую и полную информацию обо всех специальностях, реализуемых в колледже, условиях приема, а также рекомендации о подготовке к обучению. Гости также участвуют в экскурсии по колледжу. В ходе экскурсий старшеклассники посещают учебные кабинеты и лаборатории колледжа, где могут посмотреть презентации с полной информацией, изучить материалы, представленные на тематических стендах, пообщаться со студентами, преподавателями.
Мероприятия различного уровня.
Важным направлением в повышении привлекательности имиджа колледжа мы считаем организация совместных дел со школами района и города, участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях различного уровня, проведение семинара с директорами школ города и района на базе колледжа.
Распространение информационных материалов.
Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию (школьников, их родителей, преподавателей), используя такие площадки, как общешкольные родительские собрания, массовые мероприятия.
Для этих целей подготовлены: интерактивная презентация об истории колледжа, его материальной базе, достижениях и перспективах развития; буклеты; информация о специальностях, реализуемых в колледже. В периодической печати систематически публикуются статьи о жизни колледжа.
Использование интернет - ресурсов.
Учебные заведения, активно использующие в своей работе интернет - ресурсы, представляются старшеклассникам более современными и передовыми, а значит заслуживающими доверие. Поэтому в колледже активно ведется работа в этом направлении. На сайте колледжа, имеются веб-страничка «Профориентационная работа» на которых представлен максимум сведений о специальностях, их содержании, условиях образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможности продолжения обучения.
Так же на сайте инстаграма можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в колледже.
Таким образом, профориентационная работа со школьниками с одной стороны готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с потребностями экономики в кадрах определенных профессий, и с другой стороны повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.
Сегодня назрела необходимость не только вести профессиональную подготовку в школах, активнее развивать партнерство, но и совершенствовать систему трудоустройства выпускников, организовать стажировку, разработать программу непрерывного сопровождения профессиональной карьеры.










Задать вопрос