Учебно-методический центр развития образования
Карагандинской области
Каражалский горно-технический колледж
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.о директор УМЦ РО КО Директор КГУ КГТК
_______Абдикерова Б.Х _______Д. Дыбыов
«__»_______2020г. «__»_________2020г.
ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»
По специальности
1114000 «Сварочное дело»
Караганда 2020
Авторы:
Асанова Н.И. – Заместитель директора по учебно-производственной работе
Мусина А.А. – преподаватель специальных дисциплин
РАССМОТРЕНО
На заседании Методического совета Каражалского горно-технического колледжа от «___»________2020г. Протокол №____
Председатель МС___________Тиыштыкбаев Б.Т.
- Пояснительная записка
Профессиональные пробы организуются в рамках предпрофильной подготовки основного среднего образования.
Место прохождения профессиональных проб – сварочная мастерская – Каражалского горно-технического колледжа.
Экспериментальная программа «Профессиональные пробы» по специальности 1114000 «Сварочное дело» квалификация «электрогазосварщик» ГОСО ТиПО № от 31.09. в соответствии с Типовой учебной программой профессиональной практики и рассчитана на 2+4 часов.
Программа предназначена для учащихся 9 классов средних общеобразовательных школ (СОШ) и позволит обеспечить реализацию интересов, способностей и потребностей учащихся СОШ в области профессионального самоопределения.
Цель: создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности моделирующей элементы и навыки деятельности сварщиков.
Задачи:
- Актуализировать знания технологические свойства, виды металлов и сварочных аппаратов.
- Выполнить подборку материалов для сварки.
- Выполнить простейшие сварочные работы
Формы организации обучения: практические занятия в сварочной мастерской .
Процесс проведения профессиональной пробы складывается из следующих этапов:
- Определение профессиональных склонностей учащихся;
- Выбор наиболее подходящей площадки для осуществления профессиональной пробы;
- Проведение профессиональной пробы под контролем преподавателя;
- Анализ результатов проведения профессиональной пробы и заключительная индивидуальная профконсультация, фиксирующая полученный результат.
Планируемые результаты:
Знают:
- содержание, характер труда в сфере деятельности сварщиков;
- требования, предъявляемые к профессиональным качествам сварщика;
- общие теоритические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
- технологию выполнения профессиональной пробы.
- правила безопасности труда, санитарии гигиены;
- инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере профессиональной пробы;
- физические, механические , технологические свойства металлов и сварочных материалов;
- понятие горизонтальной и вертикальной сварки.
Умеют:
- выполнить простейшие виды сварки;
- пользоваться инструментом, материалом, документацией;
- выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;
- соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями;
- подбирать материал для сварки;
- пользоваться технологическим процессом сварки;
- выполнить вертикальный горизонтальный вид сварки и т.д.
Приобрели навыки:
Пользование сварочным аппаратом для горизонтальной вертикальной сварки.
Компетентны:
В использовании сварочного аппарата для практического воплощения согласно заданию.
- Структура программы.
|
Специальность |
квалификация |
модуль |
Модульные единицы |
|
Сварочное дело |
электрогазосварщик |
М1. Основы сварочного производства |
М1 вводная беседа. М 1.2 Инструктаж по технике безопасности М 1.3 Виды и способы сварки М 1.4 Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки М 1.5 Составить сравнительную характеристику видов сварки плавлением |
|
|
|
М2 Ознакомительная практика |
М 2.1 Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу М 2.2 Электроды, электрическая дуга и ее применение при сварке М 2.3 Погонная энергия при сварке М 2.4 Газовая сварка простых деталей |
- Тематический план
|
Наименование профессиональных проб |
Модульные единицы |
1 уровень сложности |
2уровень сложности |
3уровень сложности |
|
Модуль1. Графическая практика |
М 1.1 Вводная беседа |
Ознакомление учащихся с основными направлениями ,принципами, и условиями организации обучения |
Информирование учащихся о значимости профессии |
Развитие учащихся личностного смысла о приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. |
|
М 1.2 Инструктаж по технике безопасности |
Ознакомление учащихся с нормативно-правовой базой охраны труда; порядком обеспечения и организации охраны труда в сфере профессиональной деятельности; условия труда и воздействие негативных факторов производственной среды на организм человека |
Ознакомление учащихся с причинами возникновения и профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
Ознакомление учащихся с нормами и правилами электробезопасности пожарной безопасности; требования безопасности: к технологическим процессам, производственным помещениям и оборудованию. |
|
|
М 1.3 Виды и способы сварки |
Понятие о сварке и ее сущность |
Виды сварки правлением |
Способы дуговой сварки |
|
|
М 1.4 Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки |
Виды сварки |
Схемы по сварке |
Составление схемы сварочных работ |
|
|
М 1.5 Составить сравнительную характеристику видов сварки плавлением |
Изучить виды сварки |
Характеристика видов сварки |
Виды плавления. Составить характеристику видов плавления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 2 проектная деятельность |
М 2.1 Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу |
Расшифровка и виды источников питания. Их характеристика и использование в сварочной работе. |
Выбор источников питания для сварочных работ. |
Общая деятельность источников питания. |
|
М 2.2 Электроды, электрическая дуга и ее применение при сварке
|
Проверка качества электродов |
Характеристика сварочной дуги. Напряжение дуги, длина дуги, технологические характеристики дуги. |
Использование электродуговой и ручной сварки. |
|
|
М 2.3 Погонная энергия при сварке
|
Общие понятия погонной энергии при сварке |
Схема погонной энергии сварки |
Погонная энергия при сварке |
|
|
М 2.4 Газовая сварка простых деталей |
Общие понятия газовой сварки |
Подготовка деталей для сварки |
Горизонтальная вертикальная сварочная работа |
- Оборудование и материалы на 1 учащегося.
Сварочный аппарат «Ресанта 160А»
Сварочный аппарат «MIG/MMA – 350A»
Электроды
Металлы для сварки
Болгарка
Молоток
Щетка по металлу
Список использованной литературы:
- Шакирова Т.М., Маметсупиев А.Ә. Газовая сварка. Астана: Фолиант, 2007г.
- Никифиров Н., Нешумова С., Антонов И., Әлиев Б. Газовая дуговая . Астана: Фолиант, 2011г
- Тапалов А.Ө. электрогазосварщик практические занятия. Астана: Фоллиант, 2008г.
- Лупачев В.Г. Ручная дуговая сварка. Кокшетау: Келешек-2030, 2014г.
- Сарсенбаева Д. Сварка и резка металлов. Астана: Фолиант, 2008г.
- Нуржасарова М., Рыскулова., Тургумбаева Х. Охрана труда. Астана: Фоллиант 2010г.
Учебно-методический центр развития образования
Карагандинской области
Каражалский горно-технический колледж
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.о.директор УМЦ РО КО Директор КГУ КГТК
________Абдикерова Б.Х ________Д. Дыбыов
«__»_______2020г. «__»_________2020г.
ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»
По специальности
1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта».
Караганда 2020
Авторы:
Асанова Н.И. – Заместитель директора по учебно-производственной работе
Кунакбаев Т.Т. – преподаватель специальных дисциплин
РАССМОТРЕНО
На заседании Методического совета Каражалского горно-технического колледжа от «___»________2020г. Протокол №____
Председатель МС____________Мусина А.А.
- Пояснительная записка
Профессиональные пробы организуются в рамках предпрофильной подготовки основного среднего образования.
Место прохождения профессиональных проб – мастерская для автослесарей – Каражалского горно-технического колледжа.
Экспериментальная программа «Профессиональные пробы» по специальности 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» квалификация «менеджер автосервиса» ГОСО ТиПО № 604 от 31.10.2018 в соответствии с Типовой учебной программой профессиональной практики и рассчитана на 2+4 часов.
Программа предназначена для учащихся 9 классов средних общеобразовательных школ (СОШ) и позволит обеспечить реализацию интересов, способностей и потребностей учащихся СОШ в области профессионального самоопределения.
Цель: создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности моделирующей элементы и навыки деятельности автослесарей.
Задачи:
- Актуализировать знания технологические свойства, технические характеристики базовых образцов автомобилей.
- Подбирать устройство для сервисного обслуживания.
- Разборка и сборка узлов агрегатов автомобиля.
Формы организации обучения: практические занятия в мастерской .
Процесс проведения профессиональной пробы складывается из следующих этапов:
- Определение профессиональных склонностей учащихся;
- Выбор наиболее подходящей площадки для осуществления профессиональной пробы;
- Проведение профессиональной пробы под контролем преподавателя;
- Анализ результатов проведения профессиональной пробы и заключительная индивидуальная профконсультация, фиксирующая полученный результат.
Планируемые результаты:
Знают:
- содержание, характер труда в сфере деятельности автослесарей;
- требования, предъявляемые к профессиональным качествам автослесаря;
- общие теоритические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
- технологию выполнения профессиональной пробы.
- правила безопасности труда, санитарии гигиены;
- инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере профессиональной пробы;
- особенности устройства автомобилей;
- принцип действия автомобиля;
Умеют:
- организовывать сервисное обслуживание;
- определять неисправности автомобиля;
- различать эксплуатационные показатели работы;
- работать с оборудованием применяемом при ТО и ремонте;
- работать с оборудованием для диагностирования узлов и агрегатов ;
Приобрели навыки:
Умение определять неисправности автомобиля.
Компетентны:
В использовании устройства и принципа узлов и агрегатов автомобиля.
- Структура программы.
|
Специальность |
квалификация |
модуль |
Модульные единицы |
|
1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта».
|
Менеджер автосервиса |
М1. Устройство автомобиля |
М1 вводная беседа. М 1.2 Инструктаж по технике безопасности М 1.3 Изучить основы технического обслуживания автомобиля М 1.4 Основные узлы и агрегаты автомобиля М 1.5 Способы хранения автомобиля
|
|
|
|
М2 Ознакомительная практика |
М 2.1 Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу М 2.2 Разборка и сборка агрегата. М 2.3 Определять неисправности автомобиля М 2.4 Работать с оборудованием для диагностирования узлов и агрегатов автомобиля
|
- Тематический план
|
Наименование профессиональных проб |
Модульные единицы |
1 уровень сложности |
2уровень сложности |
3уровень сложности |
|
Модуль1. Устройство автомобиля |
М 1.1 Вводная беседа |
Ознакомление учащихся с основными направлениями ,принципами, и условиями организации обучения |
Информирование учащихся о значимости профессии |
Развитие учащихся личностного смысла о приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. |
|
М 1.2 Инструктаж по технике безопасности |
Ознакомление учащихся с нормативно-правовой базой охраны труда; порядком обеспечения и организации охраны труда в сфере профессиональной деятельности; условия труда и воздействие негативных факторов производственной среды на организм человека |
Ознакомление учащихся с причинами возникновения и профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
Ознакомление учащихся с нормами и правилами электробезопасности пожарной безопасности; требования безопасности: к технологическим процессам, производственным помещениям и оборудованию. |
|
|
М 1.3 Изучить основы технического обслуживания автомобиля |
Основные характеристики автомобилей |
Схемы автозапчастей |
Макеты узлов и агрегатов |
|
|
М 1.4 Основные узлы и агрегаты автомобиля |
Типы и виды узлов и агрегатов |
Основные характеристики узлов и агрегатов |
Составление схемы узлов и агрегатов |
|
|
М 1.5 Способы хранения автомобиля |
Принцип действия автомобиля |
Характеристика хранения автомобиля |
Принцип и назначения действия автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 2 Ознакомительная практика |
М 2.1 Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу |
Расшифровка и виды источников питания. Их характеристика и использование при подключении узлов агрегатов |
Выбор источников питания для узлов агрегатов. |
Общая деятельность источников питания. |
|
М 2.2 Разборка и сборка агрегата. |
Подборка инструментов |
Разборка агрегатов |
Сборка агрегатов |
|
|
М 2.3 Определять неисправности автомобиля |
Различать эксплуатационные показатели работы |
Монтаж неисправностей |
Подключение узлов |
|
|
М 2.4 Работать с оборудованием для диагностирования узлов и агрегатов автомобиля |
Осуществить балансировку деталей и узлов |
Установка приборов агрегатов |
Установка электрооборудования узлов и агрегатов |
- Оборудование и материалы на 1 учащегося.
Балансировка Launch
Компрессор С 2225
Карбюратор ART.513 Petrol Engine model
Дисковой и барабанный тормоз ART.819
Ignition system ART.710
Макеты: стартер, кшм, грм, аккумулятор, ремень, система зажигания, рулевое управление, агрегаты,узлы.
Список использованной литературы:
- Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. - Самара, 2007
- Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. - Самара, 2008
- Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. - СПб., 2006
- Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2006
- Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2007
- Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru.
- Охрана труда и окружающей среды автомобилиста 2008г. Н.Александров










Задать вопрос