Учебно-методический центр развития образования

Карагандинской области

Каражалский горно-технический колледж

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ

И.о директор УМЦ РО КО                                                   Директор КГУ КГТК

_______Абдикерова Б.Х                                                       _______Д. Дыбыов

«__»_______2020г.                                                               «__»_________2020г.

 

 

 

ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»

 

По специальности

1114000 «Сварочное дело»

 

Караганда 2020

 

Авторы:

 

Асанова Н.И. – Заместитель директора по учебно-производственной работе

Мусина А.А. – преподаватель специальных дисциплин

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании  Методического совета Каражалского горно-технического колледжа от «___»________2020г. Протокол №____

Председатель МС___________Тиыштыкбаев Б.Т.

 

  1. Пояснительная записка

 

     Профессиональные пробы организуются в рамках предпрофильной  подготовки основного среднего образования.

     Место прохождения профессиональных проб – сварочная мастерская – Каражалского горно-технического колледжа.

      Экспериментальная программа «Профессиональные пробы» по специальности 1114000 «Сварочное дело» квалификация «электрогазосварщик»  ГОСО ТиПО №   от 31.09. в соответствии с Типовой учебной программой профессиональной практики и рассчитана на 2+4 часов.

       Программа предназначена для учащихся 9 классов средних общеобразовательных школ  (СОШ) и позволит обеспечить реализацию интересов, способностей и потребностей учащихся СОШ в области профессионального самоопределения.

       Цель: создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности моделирующей элементы  и навыки деятельности сварщиков.

       Задачи:

  1. Актуализировать знания технологические свойства, виды металлов и сварочных аппаратов.
  2. Выполнить подборку материалов для сварки.
  3. Выполнить простейшие сварочные работы

  Формы организации обучения: практические занятия в сварочной мастерской .

Процесс проведения профессиональной пробы складывается из следующих этапов:

  1. Определение профессиональных склонностей учащихся;
  2. Выбор наиболее подходящей площадки для осуществления профессиональной пробы;
  3. Проведение профессиональной пробы под контролем преподавателя;
  4. Анализ результатов проведения профессиональной пробы и заключительная индивидуальная профконсультация, фиксирующая полученный результат.

Планируемые результаты:

              Знают:

- содержание, характер труда в сфере деятельности сварщиков;

- требования, предъявляемые к профессиональным качествам сварщика;

- общие теоритические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

-  технологию выполнения профессиональной пробы.

-  правила безопасности труда, санитарии гигиены;

- инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере профессиональной пробы;

-  физические, механические , технологические свойства металлов и сварочных материалов;

- понятие горизонтальной и вертикальной сварки.

 

Умеют:

-   выполнить простейшие виды сварки;

-   пользоваться инструментом, материалом, документацией;

-   выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;

-   соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями;

-   подбирать материал для сварки;

-   пользоваться технологическим процессом сварки;

-   выполнить вертикальный горизонтальный вид сварки и т.д.

 

Приобрели навыки:

Пользование сварочным аппаратом для горизонтальной вертикальной сварки.

 

Компетентны:

В использовании сварочного аппарата для практического воплощения согласно заданию.

 

  1. Структура программы.

 

Специальность

квалификация

модуль

Модульные  единицы

Сварочное дело

электрогазосварщик

М1. Основы сварочного производства

М1 вводная беседа.

М 1.2

Инструктаж по технике безопасности

М 1.3

Виды и способы сварки

М 1.4

Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки

М 1.5

Составить сравнительную характеристику видов сварки плавлением

 

 

М2 Ознакомительная практика

М 2.1

Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу

М 2.2

Электроды, электрическая дуга и ее применение при сварке

М 2.3

Погонная энергия при сварке

М 2.4

Газовая сварка простых деталей

 

  1. Тематический план

 

Наименование профессиональных проб

Модульные единицы

1 уровень сложности

2уровень сложности

3уровень сложности

Модуль1. Графическая практика

М 1.1

Вводная беседа

Ознакомление учащихся с основными направлениями ,принципами, и условиями организации обучения

Информирование учащихся о значимости профессии

Развитие учащихся личностного смысла о приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.

М 1.2

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомление учащихся с нормативно-правовой базой охраны труда; порядком обеспечения и организации охраны труда в сфере  профессиональной деятельности; условия труда и воздействие негативных факторов производственной среды на организм человека

Ознакомление учащихся с причинами возникновения и профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Ознакомление учащихся с нормами и правилами электробезопасности  пожарной безопасности; требования безопасности: к технологическим процессам, производственным помещениям и оборудованию.

М 1.3

Виды и способы сварки

Понятие о сварке и ее сущность

Виды сварки правлением

Способы дуговой сварки

М 1.4

Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки

Виды сварки

Схемы по сварке

Составление схемы сварочных работ

М 1.5

Составить сравнительную характеристику видов сварки плавлением

Изучить виды сварки

Характеристика видов сварки

Виды плавления. Составить характеристику видов плавления.

 

 

 

 

 

Модуль 2 проектная деятельность

М 2.1

Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу

Расшифровка и виды источников питания. Их характеристика и использование в сварочной работе.

Выбор источников питания для сварочных работ.

Общая деятельность источников питания.

М 2.2

Электроды, электрическая дуга и ее применение при сварке

 

Проверка качества электродов

Характеристика сварочной дуги. Напряжение дуги, длина дуги, технологические характеристики дуги.

Использование электродуговой и ручной  сварки.

М 2.3

Погонная энергия при сварке

 

Общие понятия погонной энергии при сварке

Схема погонной энергии сварки

Погонная энергия при сварке

М 2.4

Газовая сварка простых деталей

Общие понятия газовой сварки

Подготовка деталей для сварки

Горизонтальная вертикальная сварочная работа

 

  1. Оборудование и материалы на 1 учащегося.

Сварочный аппарат «Ресанта 160А»

Сварочный аппарат «MIG/MMA – 350A»

Электроды

Металлы для сварки

Болгарка

Молоток

Щетка по металлу 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Шакирова Т.М., Маметсупиев А.Ә. Газовая сварка. Астана: Фолиант, 2007г.
  2. Никифиров Н., Нешумова С., Антонов И., Әлиев Б. Газовая дуговая . Астана: Фолиант, 2011г
  3. Тапалов А.Ө. электрогазосварщик практические занятия. Астана: Фоллиант, 2008г.
  4. Лупачев В.Г. Ручная дуговая сварка. Кокшетау: Келешек-2030, 2014г.
  5. Сарсенбаева Д. Сварка и резка металлов. Астана: Фолиант, 2008г.
  6. Нуржасарова М., Рыскулова., Тургумбаева Х. Охрана труда. Астана: Фоллиант 2010г.

 

 

Учебно-методический центр развития образования

Карагандинской области

Каражалский горно-технический колледж

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

И.о.директор УМЦ РО КО                                                   Директор КГУ КГТК

________Абдикерова Б.Х                                                      ________Д. Дыбыов

«__»_______2020г.                                                               «__»_________2020г.

 

 

ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»

 

По специальности

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта».

 

 

 

Караганда 2020

Авторы:

 

Асанова Н.И. – Заместитель директора по учебно-производственной работе

Кунакбаев Т.Т. – преподаватель специальных дисциплин

 

РАССМОТРЕНО

На заседании  Методического совета Каражалского горно-технического колледжа от «___»________2020г. Протокол №____

Председатель МС____________Мусина А.А.

 

 

  1. Пояснительная записка

 

     Профессиональные пробы организуются в рамках предпрофильной  подготовки основного среднего образования.

     Место прохождения профессиональных проб – мастерская для автослесарей  – Каражалского горно-технического колледжа.

      Экспериментальная программа «Профессиональные пробы» по специальности 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» квалификация «менеджер автосервиса»  ГОСО ТиПО № 604   от 31.10.2018 в соответствии с Типовой учебной программой профессиональной практики и рассчитана на 2+4 часов.

       Программа предназначена для учащихся 9 классов средних общеобразовательных школ  (СОШ) и позволит обеспечить реализацию интересов, способностей и потребностей учащихся СОШ в области профессионального самоопределения.

       Цель: создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности моделирующей элементы  и навыки деятельности автослесарей.

       Задачи:

  1. Актуализировать знания технологические свойства, технические характеристики базовых образцов автомобилей.
  2. Подбирать устройство для сервисного обслуживания.
  3. Разборка и сборка узлов агрегатов автомобиля.

  Формы организации обучения: практические занятия в мастерской .

Процесс проведения профессиональной пробы складывается из следующих этапов:

  1. Определение профессиональных склонностей учащихся;
  2. Выбор наиболее подходящей площадки для осуществления профессиональной пробы;
  3. Проведение профессиональной пробы под контролем преподавателя;
  4. Анализ результатов проведения профессиональной пробы и заключительная индивидуальная профконсультация, фиксирующая полученный результат.

Планируемые результаты:

              Знают:

- содержание, характер труда в сфере деятельности автослесарей;

- требования, предъявляемые к профессиональным качествам автослесаря;

- общие теоритические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

-     технологию выполнения профессиональной пробы.

-     правила безопасности труда, санитарии гигиены;

- инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере профессиональной пробы;

-     особенности устройства автомобилей;

-     принцип действия автомобиля;

 

Умеют:

-   организовывать сервисное обслуживание;

-   определять неисправности автомобиля;

-   различать эксплуатационные показатели работы;

-   работать с оборудованием применяемом при ТО и ремонте;

-   работать с оборудованием для диагностирования узлов и агрегатов  ;

 

Приобрели навыки:

Умение определять неисправности автомобиля.

 

Компетентны:

В использовании устройства и принципа узлов и агрегатов автомобиля.

 

  1. Структура программы.

 

Специальность

квалификация

модуль

Модульные  единицы

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта».

 

Менеджер автосервиса

М1. Устройство автомобиля

М1 вводная беседа.

М 1.2

Инструктаж по технике безопасности

М 1.3

Изучить основы технического обслуживания автомобиля

М 1.4

Основные узлы и агрегаты автомобиля

М 1.5

Способы хранения автомобиля

 

 

 

М2 Ознакомительная практика

М 2.1

Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу

М 2.2

Разборка и сборка агрегата.

М 2.3

Определять неисправности автомобиля

М 2.4

Работать с оборудованием для диагностирования узлов и агрегатов автомобиля

 

 

  1. Тематический план

 

Наименование профессиональных проб

Модульные единицы

1 уровень сложности

2уровень сложности

3уровень сложности

Модуль1. Устройство автомобиля

М 1.1

Вводная беседа

Ознакомление учащихся с основными направлениями ,принципами, и условиями организации обучения

Информирование учащихся о значимости профессии

Развитие учащихся личностного смысла о приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.

М 1.2

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомление учащихся с нормативно-правовой базой охраны труда; порядком обеспечения и организации охраны труда в сфере  профессиональной деятельности; условия труда и воздействие негативных факторов производственной среды на организм человека

Ознакомление учащихся с причинами возникновения и профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Ознакомление учащихся с нормами и правилами электробезопасности  пожарной безопасности; требования безопасности: к технологическим процессам, производственным помещениям и оборудованию.

М 1.3

Изучить основы технического обслуживания автомобиля

Основные характеристики автомобилей

Схемы автозапчастей

Макеты узлов и агрегатов

М 1.4

Основные узлы и агрегаты автомобиля

Типы и виды узлов и агрегатов

Основные характеристики узлов и агрегатов

Составление схемы узлов и агрегатов

М 1.5

Способы хранения автомобиля

Принцип действия автомобиля

Характеристика хранения автомобиля

Принцип и назначения действия автомобиля

 

 

 

 

 

Модуль 2 Ознакомительная практика

М 2.1

Расшифровка марок источников питания. Выбор источников питания, используя справочную литературу

Расшифровка и виды источников питания. Их характеристика и использование при  подключении узлов агрегатов

Выбор источников питания для узлов агрегатов.

Общая деятельность источников питания.

М 2.2

Разборка и сборка агрегата.

Подборка инструментов

Разборка агрегатов

Сборка агрегатов

М 2.3

Определять неисправности автомобиля

Различать эксплуатационные показатели работы

Монтаж неисправностей

Подключение узлов

М 2.4

Работать с оборудованием для диагностирования узлов и агрегатов автомобиля

Осуществить балансировку деталей и узлов

Установка приборов агрегатов

Установка электрооборудования узлов и агрегатов

 

 

  1. Оборудование и материалы на 1 учащегося.

Балансировка Launch

Компрессор С 2225

Карбюратор ART.513 Petrol Engine model

Дисковой и барабанный тормоз ART.819

Ignition system ART.710

Макеты: стартер, кшм, грм, аккумулятор, ремень, система зажигания, рулевое управление, агрегаты,узлы.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. - Самара, 2007
  2. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. - Самара, 2008
  3. Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. - СПб., 2006
  4. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2006
  5. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2007
  6. Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru.
  7. Охрана труда и окружающей среды автомобилиста 2008г. Н.Александров

Задать вопрос